В такой день должна была бы, наверное, разразиться страшная гроза - так было бы... внушительнее, что ли. Ну, или, по крайней мере, должны быть какие-нибудь мистические знаки типа воронов или чёрных котов, изрекающих загадки человеческими голосами, говорящих черепов, меняющих цвет красок... да чего угодно. Но нет - день был обычен до серости, и ночь тоже. Не то, что грозы - ни облачка не было на небе, которое было настолько чистым и звёздным, насколько может быть таким небо над большим городом.
Дверь была почти готова. Почти - потому, что для самого Эрика совершенно законченой картина не бывала никогда, всегда можно было ещё что-нибудь подправить, подрисовать, добавить... Здесь тоже был неограниченный простор для работы - ещё целых три стены, пол и потолок девственно чистой белой штукатурки. Ну, или линолеума. Из-под двери к этим неосвоенным просторам жадно тянулись чёрные виноградные лозы, ползучий серебряный чертополох, нитчатая повилика, какие-то ящериные хвосты, тонкие лапки и ещё не бог весть что. Иногда Кирана и сам сомневался - существует ли конкретно вот эта деталь рисунка на самом деле или пока только в его воображении...
Говорят, страсть к изображению множества мелких деталей свойственна шизофрении. Всё возможно, всё возможно.
Эрик не сразу понял, что происходит, - а когда начал понимать, так и замер, глядя на нарисованную ручку. Она выглядела в точности как настоящая. Даже блик от жёлтой лампы - хотя он его ещё не нарисовал; собирался, но не нарисовал - это он помнил точно.
Странное ощущение. Кажется, что если взять и повернуть эту ручку, то можно открыть дверь и...
Сочно хрупнула под ногами какая-то ползучая трава, чертополох, как живой, вцепился в штанину - а хозяин этой самой штанины стоял на пороге нарисованной двери и растерянно озирался по сторонам, не понимая только одного: а почему, собственно, из крартиры на девятом этаже он вдруг вышел прямо на зросший бурьяном газон? Всё остальное, в том числе и сам факт открываемости рисунка, почему-то не показалось ему таким уж странным. Это чем-то напоминало сон (уже почти забытое состояние) - всю ночь куда-то идёшь, бежишь, падаешь, что-то делаешь, и всё вокруг, включая тебя самого, подчинено каким-то законам; странным, не таким, как на самом деле, но ненарушимым. И если вдруг сейчас подпрыгнешь и полетишь - это тоже будет по законам сна.
Кирана даже подпрыгнул - но, правда, никуда не полетел. Зато вернулось чувство реальности - а с ним и непонимание происходящего, которое он на всякий случай выразил словесно:
- Это как?..
Правда, слышать эти слова на первый взгляд было некому - в обе стороны короткая узкая улица была пуста. Что-то с ней было не так, кроме полного отсутствия людей, но что именно - он никак не мог понять.
Первым желанием было побыстрей заскочить обратно, но помешала шальная мысль: а вдруг дверьзахлопнется и больше никогда не откроется? Нееет, он этого себе не простит. Минута размышлений - и вопрос решился. Он высунулся только на минуту назад, чтобы прихватить из дому трость; прикрыл дверь, на всякий случай кисточной нарисовал на ней жирный крест (хоть краски на ней и не было) - это чтобы найти потом дорогу домой; и пошёл вперёд, прямо так, в чём был, - в рабочей заляпанной красками рубахе, мешковатых штанах и тапках на босу ногу.
Впереди видна была ещё одна улица, на которой как будто бы маячили чьи-то тени, а над крышами домов возвышалась нечто громоздкое, тёмное и совершенно непонятное. Ломаные, рваные очертания этого далёкого колосса не вызывали в голове никаких ассоциаций, кроме оченьбольшой и высокой горы старого хлама и мусора.
Отредактировано Эрик (2012-06-19 18:45:13)